Как отказаться от страховки по кредиту и другим страховым продуктам?

кредит

Страховки по потребительскому кредиту оформляются добровольно. Но иногда после оплаты услуг клиенты хотят расторгнуть договор. Согласно закону, в течение периода охлаждения (14 дней) страхователи имеют право вернуть полис и получить за него выплату. Но по истечении этого периода оформить возврат страховки непросто.

Банки и страховые не заинтересованы в том, чтобы клиенты возвращались к менеджерам за возвратом уплаченных средств. Поэтому сотрудники они всячески уклоняются от принятия заявлений на возврат страховки. Но если покупатель полиса знает свои права, возврат страховки не составит для него особых проблем.
Когда вернуть страховку невозможно?
Лучший способ отказаться от страховки – не подписывать договор и не платить за него деньги, несмотря на уговоры менеджера. Но если заемщик оформил страховку, а потом пожалел о своем решении, отказаться от нее следует как можно скорее.

Когда возврат средств за страховые услуги не осуществляется:
1. Страховщик выплатил средства за реализацию страхового случая. Если по данному полису страховая компания выплатила любую сумму средств, вернуть страховку уже не получится.
2. Страховщик умер. Даже если в договоре указаны наследники, они не могут обратиться к страховщику за расторжением договора.
3. Ликвидация страховой организации. Когда компания обанкротилась, договор расторгнуть не получится. Но при реализации страхового случая клиенты могут обратиться в Агентство по страхованию вкладов или Центробанк за получением выплаты. В некоторых ситуациях обязанности страхового агента за обанкротившиеся фирмы берет на себя другая страховая компания (по согласованию с регулятором рынка).
4. Истек период возврата страховки. Если в полисе прописан конкретный период, в течение которого страхователь может обратиться за возвратом страховой суммы, то после истечения этого срока в возврате будет отказано.
В остальных случаях владелец полиса может прийти в банк или страховую за возвратом уплаченных средств.

Как вернуть деньги: инструкция
Чтобы вернуть средства за страховку по кредиту или другим страховым продуктам, рекомендуется:
1. Собрать документы, выданные в страховой компании или банке, взять с собой паспорт, СНИЛС и номер счета для зачисления выплат.
2. Прийти в офис финансовой организации.
3. Представить менеджеру полис и оформить заявление на возврат страховой премии.
Срок возврата страховой премии составляет 1-30 дней. Страховая фирма возвращает деньги в течение 10 дней. Оформляя заявление на возврат страховки, рекомендуется взять копию, подписанную менеджером. Это будет доказательством того, что страхователь обращался в офис за возвратом.

Почему задерживают возврат страховой премии?
Если страховщик не вернул средства в течение 10 дней, следует позвонить на горячую линию и уточнить статус возврата. Но в ряде случаев деньги на счет не поступают и через месяц. Причины отказа:
– некорректно указанный номер счета. Если страхователь или менеджер неправильно внесли данные в заявление, деньги могут «зависнуть». В такой ситуации следует обратиться в офис вновь и написать повторное заявление. Альтернатива – звонок в службу поддержки;
– отказ банка. Если возврат осуществляется на счет карточки, банк может отклонить операцию по причине «сомнительного платежа». В таком случае необходимо принести страховые документы в офис, в котором открыт счет карточки, чтобы доказать законность возврата средств.
Незаконный отказ в выплате средств – нарушение договора со стороны банка и страховщика. В такой ситуации страхователь должен написать заявление в Центробанк, приложив к нему копии договора страхования и заявления о возврате страховой премии.